Меню сайта
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Работа с одарёнными детьмиОрганизация работы с одаренными детьми Организация работы с одаренными детьми – это выход на качественно новый уровень образовательного процесса. Создание научных, организационных и педагогических условий для развития личности. Образовательно-организационный процесс работы с учащимися можно разделить на четыре этапа: 1 этап. Диагностический процесс. Включает подтверждение, открытие интересов и одаренности в развитии ребенка. Информация может поступать от родителей, опекунов или других лиц контактирующих с детьми. На этом этапе учителя знакомят родителей с возрастными особенностями одаренных школьников. При этом учителя и родители определяют индивидуальные особенности каждого. Дети возрастом 7-10 лет диагностируются с помощью комплекса методик. Именно они определяют уровень личностного развития ребенка в рамках 4 основных аспектов начального образования: социально-личностного, познавательно-речевого, художественно-эстетического и психофизического развития. 2 этап. Уточнение способностей и проведение педагогического собрания. На этом этапе педагоги собирают дополнительную информацию у родителей, изучают специальную литературу для уточнения данной одаренности у ребенка. В начальной школе классный руководитель проводит психолого-педагогический совет. На который приглашаются необходимые специалисты, в том числе учителя, для повышения квалификации. Члены совета обсуждают всю собранную информацию о ребенке, которому необходимы развивающие инструменты.. 3 этап. Создание условий для одаренных детей. Проводятся развивающие занятия для школьников, внеклассные уроки, кружки и факультативные занятия. На данном этапе, на основе анализа одаренности ребенка, администрация школы создает условия для развития способностей и навыков учеников: открывает кружки, мастерские и проводят олимпиады. При этом использует внутренние ресурсы учителей из школы. 4 этап. Анализ результатов. На этом этапе психологи, учителя и другие специалисты диагностируют успешное развитие одаренности ребенка в конце учебного года. При необходимости корректируют индивидуальную программу по контролю за развитием одаренных детей. Учителя школьного образования организуют презентации успехов в развитии навыков ребенка: авторские выставки, сольные концерты, фестивали, олимпиады и т.д. Все результаты учителя заносят в портфолио ученика. Организация работы с одаренными детьми в образовательном учреждении оказывать поддержку и развитие каждому ребенку и помогает в самоопределении. Включая профессиональное обучение, развитие и использование новых образовательных и воспитательных технологий. Положение о работе с одаренными детьми скачать План работы с одаренными детьми скачать Тест-опросник. Способности Вашего ребенка скачать ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВВсероссийская олимпиада школьников — целая система олимпиад по предметам, которые входят в обязательную программу общеобразовательных учреждений России. Всероссийская олимпиада школьников проводится ежегодно в течение учебного года — одаренные дети, участвуя в ней получают возможность продемонстрировать свои знания, защищая честь своей школы, а также получить привилегию при поступлении в ВУЗы РФ и денежную премию, в случае победы. Олимпиады, на которых умнейшие соревнуются между собой, проводятся давно — первые из них состоялись более 130 лет назад. В советский период этот вид проверки знаний активно использовался и носил всесоюзный характер, а после распада СССР стал – всероссийским. Этапы Всероссийской олимпиады Всероссийская олимпиада школьников, которая проводится в установленные сроки с сентября по май, охватывает 24 предметные олимпиады, в том числе математические, естественнонаучные, филологические, гуманитарные и прочие. Кстати, школьники при желании могут проверить знания сразу по всем предметам. Для того, чтобы стать победителем Всероссийской олимпиады, нужно пройти четыре этапа, разного уровня сложности — школьный, муниципальный, региональный и заключительный. Школьный или первый этап Всероссийской олимпиады школьников проходит в сентябре-октябре – он проводится между учениками одной школы, начиная с четвертого — пятого класса. Принять участие в нем может любой желающий школьник. Муниципальный или второй этап проходит с декабря по январь — в соревновании принимают участие победители школ одного района или города, которые представляют 7-11 классы. Региональный или третий этап Всероссийской олимпиады школьников обычно проводится в январе-феврале – в этом состязании примут участие обучающиеся 9-11 классов, получившие призовые места на городской олимпиаде, и победители в региональном этапе прошлого года. Завершающий или Всероссийский этап проводится в марте-апреле – соревноваться в нем могут победители регионального этапа по всей России со своими сверстниками, набравшими достаточное количество баллов на третьем этапе, и школьники, победившие в прошлом году. Мероприятием управляет министерство образования РФ. Победители и призеры всероссийского уровня получают диплом, который дает право поступить без экзаменов в любой университет Российской Федерации по профилю олимпиады и награждаются специальной премией правительства РФ. Призеры Всероссийского этапа могут отправиться на соревнования международного уровня, которые проводятся в летнее время. С подробной информацией о конкретных требованиях и датах желающие могут ознакомиться на сайте https://vos.olimpiada.ru/ Всероссийской олимпиады школьников. На этом сайте также можно просмотреть задания прошлых лет и проверить свой уровень знаний, ответив на них. Приказ о проведении школьного этапа ВсОШ в 2022 году скачать Нормативно-правовая база организации работы с одарёнными детьми Документы федерального уровня
Школьные документы
Итоги школьного и муниципального этапов ВсОШ Анализ проведения ВсОШ в 2021-2022 учебном году скачать |
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|