Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Суббота, 27.04.2024, 13:28
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУООШ №19

им. П. И. Косякина ст. Косякинской муниципального образования Новокубанский район


Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информационная безопасность

Нормативное регулирование:

Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Федеральный закон от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Памятки для школьников:

Урок цифры "Безопасность в Интернете"

Урок цифры "Безопасность будущего"

Урок цифры по теме «Приватность в цифровом мире»

Урок цифры "Исследование кибератак"

Безопасная электронная почта

ЕДИНЫЙ УРОК ПО БЕЗОПАСНОСТИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Памятки для родителей:

Воспитывая будущих цифровых граждан, важно научить детей осознанно и ответственно относиться к использованию информации в Интернете, научить их правилам сетевого этикета и возможностям для защиты собственного творчества в сети.

Информационная безопасность в отношении детей обеспечивается комплексом мер и включает в себя государственное регулирование (Федеральный закон от 29.12.2010г. №436-ФЗ "О защите  детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"), процесс воспитания и обучения в образовательной организации и дома, а также набор основных правил технического и организационного характера для саморегулирования цифрового поведения пользователей.

Родителям рекомендуется обращать своевременно внимание и не допускать просмотра ребенком медиапродукции с информацией, причиняющей вред его психическому здоровью и нормальному возрастному развитию.

В процессе обучения и воспитания детей рекомендуется:

  1. Формировать основы информационной компетентности, а именно:
  • умение искать и анализировать информацию в Интернете,
  • подвергать ее критической оценке, сопоставлять различные факты и данные;
  • навыки создания информационных объектов с использованием цифровых ресурсов – сетевых, текстовых, изобразительных, аудио и видео,
  1. Обучать правилам «компьютерной гигиены»: проводить зарядку для глаз, физкультминутки, контролировать время пребывания за компьютером, информировать о правилах безопасного использования Интернет.
  2. Научить выстраивать личное пространство при коммуникации в Интернете:
  • презентовать себя в Интернете;
  • выстраивать социальную сеть взаимоотношений в Интернете (друзья, знакомые);
  • взаимодействовать с другими пользователями в сообществах;
  • соблюдать этические правила и социальные нормы в отношениях;
  • использовать различные модели общения в зависимости от вида ресурса, цели и аудитории,
  • научить избегать и справляться с основными коммуникационными рисками (общение с незнакомцами, агрессия и сексуальные домогательства).
  1. Формировать основы экономической грамотности при использовании Интернета в потребительских целях:
  • осознавать собственные потребности и возможности их удовлетворения с помощью различных интернет-технологий,
  • оценивать основные риски, связанные с приобретением и потреблением товаров и услуг в Интернете (например, распознавать интернет-мошенничество, недобросовестную торговлю и т.д.

​​​​С целью усиления просвещения родителей по вопросам медиабезопасности детей и подростков в условиях дистанционного образования реклмендуем использовать «Методические рекомендации для родителей по обеспечению кибербезопасности» ГБОУ ИРО Краснодарского края http://iro23.ru/informacionnaya-bezopasnost, пособие для педагогов и родителей «Медиаграмотность» http://cdo.iro23.ru/mediabez.  Другие полезные ссылки: рекомендации Управления «К» МВД России https://мвд.рф, Дети России Онлайн http://detionline.com/, проект «Цифровая грамотность» http://цифроваяграмотность.рф, проект Роскомнадзора http://персональныеданные.дети, защита детей Лаборатории Касперского https://kids.kaspersky.ru/, безопасный Интернет для детей: законодательство, советы, мнения, международный опыт http://i-deti.org/.

Информируем родителей о сайтах популярной психологии для родителей: «Терапевтические сказки» (http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/topic/16/), «Сказкотерапия для всех» (http://www.lumara.ru/),  «Лукошко сказок» (http://www.lukoshko.net/),  Детский сказочный журнал «Почитай-ка»: подраздел «Задачка на прощание» (http://www.cofe.ru/read-ka/list.asp?heading=96), Интернет – сайт «Веселые развивалки и обучалки» (http://www.kindergenii.ru/index.htm), интернет - сайт «Дети сети…» (http://www.detiseti.ru/), интернет – сайт «Психологический центр Адалин» (http://adalin.mospsy.ru/»), детский Интернет - портал «Солнышко» (http://www.solnet.ee/index.html), «Prozagadki.ru» (http://www.prozagadki.ru/) и др.

Социальным педагог рекомендует для работы в дистанционном формате использовать образовательные платформы, которые открыты для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно:

 

Фалы:

Защита детей 7-8 лет

Защита детей 9-12 лет

Защита детей 13-17 лет

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930